Малыш Дом детского и юношеского туризма и экскурсий "ЮВЕНТА"
  Новости Календарь мероприятий Наш коллектив Фото галерея Нормативные документы Ссылки

Положение на соревнование "Приз Деда Мороза"

Устав


Муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «ЮВЕНТА»

В своей деятельности Муниципальное Образовательной учреждение дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий “ЮВЕНТА”» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом и договором с Учредителем.
Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского и юношеского туризма и экскур-сий «ЮВЕНТА».
Сокращенное наименование учреждения – МОУ ДОД ДДЮТиЭ “ЮВЕНТА”.
Место нахождения: 188540, г.Сосновый Бор Ленинградской области, ул. Соколова, дом 6.

  1. Общие положения.
    1. Муниципальное Образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского и юношеского туризма и экскурсий "ЮВЕНТА" " (в дальнейшем Образовательное Учреждение) является составной частью единой системы непрерывного образования, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
      Образовательное учреждение создано отделом народного образования г. Сосновый Бор Ленинградской области (приказ №1 от 3.01.1992 г.). Зарегистрировано Постановлением мэра города Сосновый Бор №128 от 08.02.96 г., как муниципальное учреждение дополнительного образования Спортивно-туристский центр "ЮВЕНТА".
      Новая редакция Устава утверждена постановлением № 555 от 2 августа 2001 г. Главы муниципального образования "Города Сосновый Бор" Ленинградской области.
    2. Учредителем Образовательного учреждения является муниципальное образование "Город Сосновый Бор" Ленинградской области в лице администрации муниципального образования " Город Сосновый Бор" Ленинградской области.
      В настоящем Уставе термин "Собственник" обозначает муниципальное образование "Город Сосновый Бор" Ленинградской области в лице уполномоченных им органов самоуправления.
    3. Образовательное учреждение подведомственно Управлению образования муниципального образования " Город Сосновый Бор" Ленинградской области.
    4. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штамп и бланки со своим наименованием. .
      Образовательное учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. .
    5. Образовательное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
    6. Взаимоотношения Образовательного учреждения с Учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и Договором.
    7. Отношения Образовательного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом и договором.
    8. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью.
      При недостаточности у Образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несёт Учредитель.
      Образовательное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

  2. Цели деятельности Образовательного учреждения и их реализация.
    1. Образовательное учреждение образовано для оказания услуг в области образовательной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в туризме.
    2. Основными направлениями деятельности Образовательного учреждения являются:
      • пропаганда туризма, краеведения и спорта среди учащихся города;
      • организация учебно-воспитательной работы по всем видам туризма, краеведения, скалолазание, спортивному ориентированию и ОБЖ;
      • организация спортивно-массовых мероприятий, спортивно-туристских лагерей, экскурсий и походов;
      • укрепление здоровья учащихся;
      • воспитание у учащихся бережного отношения к природе;
      • обучение прикладным навыкам и умениям;
      • социально-педагогическая работа с семьями и учащимися коррекционной школы.
    3. Для реализации своих основных задач Образовательное учреждение имеет право:
      • самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные и учебные программы дополни-тельного образования;
      • на подбор, прием и расстановку кадров;
      • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, план сети объединений учащихся;
      • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
      • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
      • организовывать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;
      • разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка и иные локальные акты;
      • оказывать дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;
      • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств, в том числе банковского кредита;
      • участвовать собственностью Образовательного учреждения в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций;
      • создавать общественные объединения на базе Образовательного учреждения, а так же другие некоммерческие организации, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных объединений различных форм собственности за счет имущества, принадлежащему Образовательному учреждению на праве собственности;
      • создавать филиалы, отделения и другие структурные подразделения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица;
      • создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);
      • проводить благотворительные мероприятия в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
      • сдавать в аренду основные фонды и имущество;
      • торговать покупными товарами, оборудованием;
      • оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги за счет собственных внебюджетных средств и получать по ним доходы (дивиденды, проценты) ;
      • вести другие, приносящие доход, внереализационные операции, непосредственно не связанные с собственным производством предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;
      • вести издательскую деятельность методической литературы, исследовательских работ, картографического материала;
      • устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;
      • помимо основной деятельности Образовательное учреждение может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, в том числе предпринимательскую.
    4. Право Образовательного учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо специальное разрешение (лицензия), возникает с момента получения та-кого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия.
    5. Образовательное учреждение несёт ответственность за:
      • оказание услуг, пользование которыми может причинить вред здоровью граждан;
      • несвоевременное и некачественное оказание услуг в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
      • достоверность информации, предоставляемой государственным органам и органам местного самоуправления;
      • обеспечение безопасных условий труда, мер социальной защиты работников, а также за ущерб, причиненный здоровью работников и их трудоспособности;
      • невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
      • нарушение договорных, кредитных, расчётных и налоговых обязательств;
      • ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников и населения;
      • иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  3. Содержание и организация образовательного процесса.
    1. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении ведутся на русском языке.
    2. Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация дополнительных образовательных программ по туристско-краеведческому направлению.
    3. Направленности программ:
      • спортивное;
      • краеведческое;
      • туристско-спортивное с уклоном на владение навыками "Школа безопасности";
      • военно-патриотическое;
      • социально-педагогическое
    4. Образовательный процесс включает в себя теоретическое и практическое обучение, и воспитательную работу с обучающимися.
      Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.
    5. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    6. Деятельность учащихся в Образовательном учреждении осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, клуб, учебная группа и другие).
    7. Занятия в учебных группах и объединениях проводятся со всем составом, по звеньям или индивидуально.
      Занятия по звеньям проводятся при условии:
      • разновозрастного состава обучающихся в учебных группах;
      • разного уровня подготовки учащихся в группе;
      • в целях организации безопасного труда с учащимися на практических занятиях;
      • при отсутствии необходимых санитарных норм помещений для занятий.
      Численный состав объединений определяется учебной программой исходя из характера деятельности, возраста учащихся.
      Продолжительность занятий по времени: 45 минут (педагогический час). Разре-шается соединение занятий без перерыва на неделе до 3-х часов, в выходные до 4-х часов, мероприятия, проводимые за пределами г. Сосновый Бор - 8 часов.
      С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.
      Наполняемость, максимальное количество часов в объединениях учащихся (в неделю) регламентируется учебной программой.
    8. Содержание деятельности объединения определяются педагогом с учетом учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами образования. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Координационным Методическим Советом (далее КМС) и базирующиеся на образовательной программе Образовательного учреждения.
    9. Образовательные программы Образовательного учреждения предусматривают обучение учащихся по трём ступеням:
      • Начальное обучение;
      • Совершенствование;
      • Глубокое изучение.
      Перевод из одной ступени в другую осуществляется согласно экзаменационным испытаниям проводимых в виде теоретического экзамена, соревнований и турпоходов.
      Обучающиеся по краеведческому направлению переводятся в следующую ступень обучения по результатам защиты рефератов или других поисково-исследовательских ра-бот.
      Промежуточными испытаниями для проверки усвоения учебного материала являются соревнования, проводимые в течение года по отдельным видам программы.
    10. С разрешения администрации Образовательного учреждения в работе объединений могут участвовать совместно с учащимися их родители (законные представители) с согласия педагогического работника.
    11. Образовательное учреждение полностью обеспечивает образовательный процесс учебно-методическими, информационными средствами, а также квалифицированными педагогическими кадрами в соответствии с общими требованиями к дополнительному образованию.
    12. Расписание занятий объединений составляется администрацией Образовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом наиболее благо-приятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
    13. Образовательное учреждение организует работу с учащимися в течение всего календарного года.
    14. В каникулярное время Образовательное учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменными составами учащихся в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства учащихся.
    15. Образовательное учреждение может создавать объединения в других образователь-ных учреждениях, на предприятиях, в организациях. Отношения между ними определяются договором.
    16. Образовательное учреждение организует и проводит различные городские очно-заочные массовые мероприятия: выставки, конкурсы, соревнования, походы, слёты, олимпиады и другие.
    17. В Образовательном учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса: программ, содержания, форм и методов деятельности объединений, повышение педагогического мастерства педагогических работников Образовательного учреждения. С этой целью в Образовательном учреждении создан Координационный Методический Совет (КМС), работают методические объединения педагогов. Порядок их работы определяется соответствующими положениями.
      Образовательное учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ и организации внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

  4. Участники образовательного процесса.
    1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники.
    2. Для зачисления обучающегося в Образовательное учреждение необходимо предоставить заявление от его родителей (законных представителей). При приеме в спортивные и туристические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося.
    3. При приеме на обучение Образовательное учреждение знакомит поступающего и (или) родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
    4. Права обучающихся охраняются Конституцией Российской Федерации, Конвенци-ей о правах ребенка, принятой ООН, действующим законом “Об образовании” Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
      Обучающиеся в Образовательном учреждении имеют право на:
      • получение дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
      • выбор профиля и форм обучения в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями;
      • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
      • занятия в нескольких объединениях Образовательного учреждения и смену их в течение учебного года;
      • уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
      • свободное посещение мероприятий, проводимых в Образовательном учреждении не предусмотренных учебным планом;
      • вступление в различные объединения и движения, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
      • объединение в детские и юношеские общественные организации;
      • участие в управлении Образовательным учреждением в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом и локальными актами Образовательного учреждения;
      • защиту от применения методов физического и психического насилия.
    5. Обучающиеся в Образовательном учреждении обязаны:
      • выполнять Устав Образовательного учреждения;
      • добросовестно учиться;
      • бережно относиться к имуществу Образовательного учреждения;
      • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Образовательного учреждения;
      • соблюдать учебную дисциплину, требования гигиены и охраны труда, правила противопожарной безопасности;
      • выполнять требования работников Образовательного учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
    6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
    7. Обучающимся во время занятий запрещается:
      • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
      • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
      • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
      • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
    8. Обучающиеся могут быть отчислены из Образовательного учреждения за:
      • нарушения требований настоящего Устава;
      • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении.
    9. Об отчислении обучающегося родители (законные представители) уведомляются письменно за 5 дней. Решение об отчислении обучающегося принимает Педагогический совет и оно может быть обжаловано в органах управления образованием родителями (законными представителями) обучающегося в течение месяца с момента получения уведомления об отчислении обучающегося из Образовательного учреждения.
    10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
      • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
      • на знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса;
      • при наличии оснований для жалобы на Образовательное учреждение или педагога, предварительно обсуждать вопросы с директором Образовательного учреждения и педагогом, имеющим к этому отношение.
    11. Родители (законные представители) обязаны:
      • ознакомиться с Уставом Образовательного учреждения, учебным планом и расписанием занятий;
      • обеспечивать и защищать права и интересы своих детей;
      • содействовать участию ребёнка в образовательном процессе;
      • не допускать неоправданного вмешательства в работу педагогов по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.
    12. К педагогическим работникам относятся администрация, педагоги дополнительного образования и другие члены трудового коллектива Образовательного учреждения, выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.
    13. На педагогическую работу принимаются, как правило, лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям и подтвержденную документами об образовании и квалификации.
    14. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.
    15. Трудовые отношения работника и Образовательного учреждения регулируются трудовым договором.
    16. Каждый работник Образовательного учреждения имеет право на:
      • моральное и материальное стимулирование труда;
      • участие в управлении и решении вопросов развития Образовательного учреждения, а также в работе общественных организаций;
      • пользование информационными услугами научно-методических фондов Образовательного учреждения;
      • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
      • разработку и внесение предложений по совершенствованию учебной, воспитательной, методической, производственной работы.
    17. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют право на:
      • педагогическую инициативу, свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;
      • аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
      • социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;
      • повышение своей квалификации.
    18. Каждый работник Образовательного учреждения обязан:
      • качественно выполнять обязанности, согласно должностной инструкции;

  5. Управление Образовательным учреждением.
    1. Управление Образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива и Координационный Методический Совет.
    2. Трудовой коллектив составляют все работники Образовательного учреждения. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Образовательного учреждения. Председателем общего собрания трудового коллектива является директор Образовательного учреждения.
    3. Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения избирает из своего состава секретаря на учебный год.
    4. Общее собрания трудового коллектива созывается не реже одного раза в год.
    5. На рассмотрение общего собрания трудового коллектива вопросы могут выноситься по инициативе членов трудового коллектива, Координационного Методического Совета, профсоюзной организации и администрации Образовательного учреждения.
    6. Решение общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством голосов членов трудового коллектива Образовательного учреждения, присутствующих на собрании.
    7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
      • обсуждать и принимать Устав Образовательного учреждения;
      • разрабатывать и изменять правила внутреннего трудового распорядка;
      • избирать комиссию по трудовым спорам;
      • заслушивать отчеты директора Образовательного учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
      • рассматривать и принимать изменения и дополнения, вносимые в Устав;
      • принимать решения по вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.
    8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Образовательного учреждения в нем создается Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
    9. Председателем и ведущим заседания Педагогического совета является директор Образовательного учреждения или, в его отсутствие, заместитель директора по учебно-методической работе.
    10. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.
    11. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, не менее двух раз в году.
    12. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
    13. Главными задачами Педагогического совета являются: объединение усилий педагогического коллектива Образовательного учреждения направленных на повышение учебной, методической и воспитательной работы, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, утверждение проведения педагогических экспериментов в Образовательном учреждении.
    14. Координационно-методический совет Образовательного учреждения (далее КМС) является постоянно действующим органом самоуправления.
    15. В состав КМС входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты и руководители методических объединений образовательного учреждения.
    16. КМС избирает из своего состава председателя и секретаря на учебный год.
    17. Заседания КМС проводятся ежемесячно и оформляются протоколом.
    18. К компетенции КМС относятся вопросы анализа, оценки и планирования:
      • теоретического и практического обучения, воспитательной и методической работы;
      • инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса;
      • содержания и качества образовательных услуг, в том числе платных;
      • образовательных программ и учебных планов, а так же изменений и дополнений к ним.
    19. КМС обсуждает планы работы, информации и отчеты, доклады работников, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима и здоровья обучающихся и другие вопросы текущей деятельности Образовательного учреждения.
    20. КМС принимает решение о выдаче обучающимся документов об образовании установленного образца.
    21. Решения КМС принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его членов.
    22. Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет созываются по решению КМС и директора.
    23. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет Директор, являющийся единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения и прошедший соответствующую аттестацию.
    24. Директор Образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от неё главой муниципального образования, трудовой договор (контракт) с Директором заключает глава муниципального образования
    25. Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.
    26. Директор в своей деятельности подотчетен Учредителю, органу управления образования администрации муниципального образования, а также органу по управлению муниципальным имуществом в пределах имущественных вопросов.
    27. По вопросам, входящим в его компетенцию, Директор действует на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за результаты деятельности Образовательного учреждения.
    28. Директор Образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
      • представляет интересы Образовательного учреждения и действует от его имени без доверенности во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
      • в пределах своей компетенции, установленной законодательными и нормативными актами, настоящим Уставом распоряжается денежными средствами и имуществом Образовательного учреждения;
      • несет материальную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Образовательного учреждения, и целевое использование денежных средств;
      • заключает договоры (в том числе трудовые договоры ), выдает доверенности;
      • открывает лицевой счет;
      • пользуется правом распоряжения денежными средствами Образовательного учреждения в пределах, утвержденной Учредителем сметы расходов;
      • осуществляет подбор и расстановку кадров, прием на работу, увольнение и перевод работников Образовательного учреждения;
      • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Образовательного учреждения, налагает взыскания;
      • утверждает по согласованию с органом управления образования администрации Муниципального Образования структуру и штатное расписание, положение о материальном стимулировании работников, распределяет должностные обязанности и должностные оклады;
      • утверждает расписание и графики работы;
      • обеспечивает соблюдение трудовой и финансовой дисциплины;
      • обеспечивает повышение квалификации работников Учреждения;
      • утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
      • утверждает правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности;
      • распределяет учебную нагрузку педагогических работников;
      • осуществляет контроль совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения учебных занятий, воспитательных мероприятий;
      • обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации;
      • осуществляет иные функции, не отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.
    29. Директор Образовательного учреждения несет полную ответственность за работу Образовательного учреждения в соответствии с п.3. ст.32 Закона РФ “Об образовании”.
    30. Директор обязан обеспечивать надлежащее оформление всех совершаемых Образовательным учреждением сделок, ведение всей необходимой в деятельности Образовательного учреждения документации, а также сохранность и сдачу в муниципальный архив всех документов, подлежащих длительному хранению.

  6. Трудовые отношения. Оплата труда. Социальное обеспечение.
    1. Работники Образовательного учреждения имеют права, пользуются льготами и несут обязанности в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором, трудовым договором и настоящим Уставом.
    2. Должностные оклады работников Образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
      Надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением об оплате и стимулировании труда, согласованным с Учредителем или Управлением образования.
    3. Заработная плата, должностной оклад работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией.
    4. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.
    5. Работники Образовательного учреждения подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных для работников государственных и муниципальных организаций.
    6. Образовательное учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несёт ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

  7. Финансирование и планирование деятельности.
    1. Источниками формирования финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:
      • бюджетные ассигнования и другие поступления от Учредителя; средства, полученные за оказание платных образовательных услуг населению и организациям;
      • средства, полученные от предпринимательской деятельности;
      • добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе и зарубежных;
      • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Размеры бюджетного финансирования Образовательного учреждения рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательными и нормативными актами. Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества учащихся.
    2. Бюджетные ассигнования могут выделяться на следующие цели:
      • оплату труда работников Образовательного учреждения как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам;
      • Образовательное учреждение в пределах имеющихся финансовых средств на оплату труда может самостоятельно определить форму и систему оплаты труда, устанавливать для своих работников дифференцированные надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера;
      • содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие расходы), оборудования, и (или) затраты на их аренду;
      • оснащение Образовательного учреждения современными техническими средствами и оборудованием;
      • проведение капитального ремонта;
      • материальное обеспечение воплощения творческих замыслов (проведение городских массовых мероприятий, организация турниров, конкурсов, олимпиад и т.д.);
      • другие затраты связанные с основной деятельностью Образовательного учреждения.
    3. Ассигнования из муниципального бюджета на осуществление образовательной деятельности планируются и учитываются в сметах Образовательного учреждения Запрещается не целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности Образовательного учреждения.
    4. Образовательное учреждение самостоятельно определяет порядок использования всех своих бюджетных и внебюджетных средств, включая их доли, направленной на оплату труда и материальное стимулирование работников.
      Направление использования всех вышеуказанных финансовых ресурсов определяются сметами доходов и расходов.
    5. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности Образова-тельного учреждения является смета доходов и расходов Образовательного учреждения, утверждаемая Учредителем.
    6. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований Образовательному учреждению.
    7. Финансирование Образовательного учреждения и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.

  8. Имущество Образовательного учреждения.
    1. В целях обеспечения уставной деятельности Образовательного учреждение обладает имуществом:
      • закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления;
      • приобретаемым за счет средств, выделенных ему по смете Учредителем;
      • приобретаемым за счет внебюджетных средств Образовательного учреждения;
      • получаемым в форме дарения, пожертвования от юридических и физических лиц, а также по завещанию.
    2. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Город Сосновый Бор" Ленинградской области (КУМИ) от имени Собственника закрепляет за Образовательным учреждением на праве оперативного управления недвижимое и движимое имущество согласно передаточного акта.
      Право оперативного управления недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Имущество Образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования "Город Сосновый Бор" Ленинградской области.
      Передача имущества в оперативное управление Образовательному учреждению не влечет за собой передачу прав собственности на данное имущество.
    4. Земельные участки, необходимые Образовательному учреждению для его деятельности, предоставляются для бессрочного бесплатного пользования Образовательному учреждению на весь период его существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5. Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности Образовательного учреждения и приобретённые на эти доходы объекты собственности. Плоды, продукты и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Образовательного учреждения, а также имущество, приобретённое Образовательным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Образовательного учреждения в порядке, установленным Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
    6. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями его деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
      Образовательное учреждение несет ответственность перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Город Сосновый Бор" Ленинградской области, действующим от имени Собственника, за сохранность и эффективное использование переданного ему в оперативное управление имущества.
    7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
      • эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество строго в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом;
      • обеспечивать сохранность закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
      • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
      • списанное имущество исключать из состава переданного в оперативное управление на основании акта списания, вновь приобретенное имущество включать в состав переданного в оперативное управление на основании сметы расходов.
      • Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
    8. Права Образовательного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
    9. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества закреплённого за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Образовательным учреждением с согласия Учредителя.
      Средства, полученные Образовательным учреждением от сдачи в аренду имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления, в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов Образовательного учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Такие средства используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Образовательном учреждении.
    10. Образовательное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления и имуществом, приобретённым за счёт средств выделённых ему по смете (за исключением случая, предусмотренного п.8.9. Устава).
    11. Собственник имущества, закреплённого за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять данное имущество в соответствии с действующим законодательством.

  9. Предпринимательская деятельность Образовательного учреждения.
    1. Образовательное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках реализации своих основных уставных задач.
    2. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
      • изготовление туристско-спортивного инвентаря;
      • организация спортивно-туристских лагерей для населения.
    3. Доходы Образовательного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящие доход, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такие доходы отражаются в доходах бюджета города как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
    4. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Образовательного учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
    5. Образовательное учреждение вправе с согласия Собственника, использовать закреплённое за ним, переданное ему в оперативное управление имущество в осуществляемой им предпринимательской деятельности. В этом случае Собственник получает право на часть дохода от использования закреплённым за Образовательным учреждением объектов собственности в размере, определённом Договором.
    6. Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых может стать отчуждение основных фондов Образовательного учреждения (за исключением основных фондов, приобретённых за счёт собственных средств) в пользу третьих лиц.

  10. Платные дополнительные образовательные услуги Образовательного учреждения.
    1. Образовательное учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами дополнительного образования детей и государственными стандартами, на основе договоров с юридическими и физическими лицами.
    2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств Учредителя. В противном случае средства, заработанные посредствам такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
    3. Порядок предоставления платных образовательных услуг Образовательного учреждения определяется Положением о предоставлении платных образовательных услуг, утвержденным Главой муниципального образования "Город Сосновый Бор", мэром города.

  11. Учет и отчетность Образовательного учреждения
    1. Образовательное учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
    2. Образовательное учреждение в установленном порядке представляет:
      • Учредителю отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности за квартал и отчет по итогам года и ежемесячно отчет расходовании бюджетных ассигнований;
      • Управлению образования отчет выполнения плана своей деятельности за квартал и отчет по итогам год.
    3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения производится Учредителем или уполномоченным им органом управления образования администрации муниципального образования не чаще одного раза в год.
    4. Контроль за использованием Образовательного учреждением переданного ему в оперативное управление имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования, действующий от имени Собственника.
    5. Контроль за использованием выделенных Образовательному учреждению средств осуществляет Управление образования и городской финансовый комитет.
    6. Контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения осуществляет балансовая комиссия (наблюдательный совет).
    7. Налоговые, природоохранные, антимонопольные и другие государственные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности организаций, осуществляется по мере возникновения её необходимости в пределах своей компетенции.
    8. Образовательное учреждение предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и введения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
    9. Образовательное учреждение имеет право не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.
      Размер и структура доходов Образовательного учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Образовательного учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Образовательного учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
      Образовательное учреждение имеет право не выполнять требования налоговых, природоохранных, антимонопольных и других государственных органов по вопросам не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
    10. Формы и порядок ведения бухгалтерского учёта устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой отчетности устанавливаются Учредителем.
    11. Формы статистической отчётности Образовательного учреждения, адреса, сроки и порядок их предоставляются органами государственной статистики.
    12. Состав бухгалтерской отчётности Образовательного учреждения определяет Министерство финансов Российской Федерации.
    13. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение государственной отчётности.

  12. Порядок ликвидации и реорганизации Образовательного учреждения
    1. Реорганизация Образовательного учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
    2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
    3. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации.
    4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5. Ликвидация считается завершенной, а Образовательное учреждение прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
    6. При реорганизации Образовательного учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив.
    7. При ликвидации Образовательного учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передаётся органу по управлению муниципальным имуществом муниципального образования, действующему от имени Собственника.

  13. Перечень локальных актов регламентирующих деятельность Образовательного учреждения.
    1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
      • договор с Учредителем;
      • приказы директора Образовательного учреждения;
      • правила внутреннего трудового распорядка;
      • положение о Координационном Методическом Совете;
      • положение о Педагогическом совете;
      • положение об уполномоченном по социальному страхованию;
      • положение о комиссии по трудовым спорам;
      • положение о конкурсах, выставках, турнирах, олимпиадах, соревнованиях;
      • положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
      • положение о предоставлении платных образовательных услуг;
      • должностные инструкции;
      • инструкции по правилам техники безопасности.
    2. Локальные акты Образовательного учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

  14. Внесение дополнений и изменений в Устав Образовательного учреждения.
    1. Дополнения и изменения в настоящий Устав Образовательного учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Дополнения и изменения в Устав Образовательного учреждения вступают в силу с момента государственной регистрации.
Hosted by uCoz